Главное меню

«СКОМИ» планирует приступить к строительству автосборочного завода в мае–июне

Сроки выхода на площадку немного сдвинулись — компания уже около года не может получить решение на выделение земельного участка в аренду.

 

 

— Сейчас наша компания совместно с заводом-производителем реализует первый этап проекта: мы проводим испытания и сертифицируем в РФ весь модельный ряд техники, которую в дальнейшем будем производить на введенных производственных мощностях на территории Новосибирской области. Первый этап реализации проекта подразумевает вложение около $2 млн. На настоящий момент изготовителем уже вложено около 50% необходимых средств. После получения сертификатов мы приступим к подготовке площадки и инвестированию непосредственно в производственные объекты, — рассказал гендиректор ООО «СКОМИ» Юрий Стоянов.
Компания совместно с госкорпорацией «NORINCOG» (CNGC, КНР) и заводом BEIBEN TRUCK SGROUP Co. (входит в корпорацию) реализует первый в России проект по строительству автосборочного завода, где будет проходить крупноузловая сборка грузовой и спецтехники китайского партнера. Общая стоимость проекта около $17 млн. Инвестором выступает BEIBEN TRUCKS GROUP.
— Мы ведем работу по получению разрешения на аренду площадки, рассматриваем два варианта: в районе развязки около Коченево и ближе к городу — по Омской трассе. Все необходимые документы подали еще в мае 2017 года. Однако вопрос до сих пор все еще находится в стадии рассмотрения в органах местной власти, ничего конкретного от которой мы не можем дождаться — только получаем постоянные звонки от так называемых «решал». Все их предложения сводятся к тому, что «мы готовы решить вашу проблему, но нужно оплатить услуги всех заинтересованных лиц, которые имеют полномочия решить вопрос», и суммы называются от 1 до 7 млн рублей за гектар (на реализацию проекта необходимо около 6 га — ред.). Если ситуация не изменится, то нам придется инвестировать дополнительные средства в покупку участка, находящегося в частной собственности, — варианты таких участков уже подобраны, но также имеют завышенную стоимость, что повлияет на сумму необходимых инвестиций, — констатирует Юрий Стоянов. — По поводу подключения к инфраструктуре решили даже никуда не обращаться — все будем делать автономно — это уже заложено в проекте. За исключением воды, ее планируем получать из артезианской скважины. Это позволит нам избежать дополнительных проблем, а также поборов и сборов, которые очень распространены в нашем регионе. Это сильно снижает инвестиционную привлекательность территории и отталкивает инвесторов, готовых участвовать в различных производственных проектах, также необходимых нашему региону для увеличения числа рабочих мест.
В Новосибирске компания создает совместное предприятие, в которое войдут дилерский центр для продажи и обслуживания автомобилей и спецтехники под брендом BEIBEN, таможенный склад, сборочный завод с тремя производственными линиями, а также склад комплектующих и готовой продукции. Завод полностью проектируется и будет изготавливаться (сборочный комплект) в Китае, а собираться (монтироваться) на площадке в Новосибирской области. На предприятии начнется выпуск более 20 модификаций техники на шасси колесных форм 4х2, 4х4, 6х4, 6х6 и 8х4.
На площадку компания планирует выйти в мае–июне. Во многом это зависит от органов по сертификации автомобильной продукции в России. Сроки запуска проекта несколько сдвинулись из-за проблем с получением земельного участка, а также испытаний представленной техники на полигонах, но в конце 2018 года «СКОМИ» рассчитывает закрыть конкур объектов.

Наверх